Священники о Рождественском посте

 

28 ноября для всех православных христиан наступает Рождественский пост. Что представляет из себя это время, как достойно встретить Рождество Христово, на что в первую очередь обратить внимание в своей духовной жизни, – обо всем этом размышляют священники Русской Православной Церкви.

 


Новости Московской Патриархии
16.12.2019 14:25
Патриарший наместник Московской епархии возглавил церемонию закрытия XVII Московских областных Рождественских образовательных чтений
16.12.2019 12:48
В Находке откроется церковный дом дневного пребывания для пожилых людей
16.12.2019 11:14
Завершилась юридическая регистрация православного телеканала «Спас» в Республике Казахстан
15.12.2019 16:44
Предстоятель Русской Церкви совершил великое освящение храма благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском г. Москвы
15.12.2019 16:32
В Минске молитвенно отметили день тезоименитства митрополита Филарета
15.12.2019 15:40
Представитель ОВЦС принял участие в заседании в Нью-Йорке, организованном Всемирным конгрессом «Религии за мир»
15.12.2019 14:43
В Алма-Ате состоялось вручение премий имени митрополита Иосифа (Чернова) за труды по духовному просвещению и социальной деятельности
15.12.2019 13:27
В Москве завершились курсы по уходу за тяжелобольными людьми
14.12.2019 20:47
В Государственном Кремлевском дворце состоялась XXVII церемония вручения премии Фонда апостола Андрея Первозванного «За веру и верность»
14.12.2019 16:53
Предстоятель и иерархи Украинской Православной Церкви почтили память героев Чернобыля
Поделиться в соцсетях:

Великий канон св. Андрея Критского, читаемый в первую седмицу Великого поста

11 марта 2019 г. Просмотров: 1369

   Великий покаянный канон святителя Андрея Критского – высокохудожественное и глубоко аллегорическое произведение церковной гимнографии, включающее 250 тропарей.
   «Преизряднейший таинник покаяния», каковым именем Святая Церковь достойно ублажает творца Великого канона преблаженного пастыря Критской Церкви святого Андрея, собрав в этом каноне воедино события ветхозаветной и новозаветной истории от падения праотца Адама до Вознесения Христова, излагает их в духе глубокого сердечного сокрушения, с необыкновенным искусством прилагая каждое из них к состоянию души грешной. Из священной сокровищницы Писания он извлекает сильнейшие побуждения к покаянию и нравственному исправлению.

 


   По всей справедливости бессмертному творению Критского пастыря приличествует также в равной мере наименование «канон покаянный» или «умилительный». В нем предлагаются христианам многоразличные образцы жизни добродетельной для подражания и примеры жизни нечестивой для предостережения себя от них, равно как и спасительные уроки покаяния и деятельного восхождения к Богу.
   Здесь собрано все с целью пробуждения души от греховного усыпления и расположения ее к самоиспытанию, самоосуждению и раскаянию.
   Перед взором грешника проходят лица, деяния и события мира ветхозаветного и новозаветного, в которых с особою силой отразились значение и сила греха, а также равно достоинство жизни праведной; его вниманию предлагается вся священная история на примерах благочестия и нечестия ее деятелей, их обращений к Богу и нераскаянности в грехе.
   Помимо примеров из священной истории творец канона указывает на живой пример самого крайнего падения и восстания в лице святой подвижницы Марии Египетской, достигшей высокой степени совершенства.
   Великий канон святого Андрея, архиепископа Критского, скончавшегося в 712 году, поется и читается по частям на великом повечерии в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста и потом полностью на утрени в четверг пятой седмицы.
   По своему внешнему составу Великий канон святого Андрея Критского во всем, исключая обширности, сходен с другими. Впрочем, он имеет еще и ту особенность, что заключает в себе девять песней (обыкновенно богослужебный канон не имеет второй песни) и к каждому тропарю его прилагается псаломский припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».
   Сначала он имел только 210 тропарей, по времени признательная Церковь присоединила к ним еще 40 в честь его составителя и в память Марии Египетской.
   Таким образом, называясь Великим произведением по своему содержанию, высоте мыслей и силе выражений, канон святителя Андрея Критского называется также Великим и по своей обширности (все другие подобные произведения заключают в себе около 30 песнопений или немногим более).

Употребление канона за богослужением.

Существует предание, что распространенная церковная практика чтения канона за богослужением сформировалась и утвердилась после сильнейшего землетрясения, случившегося в Константинополе в 790 году.

Тогда, оберегаясь от действия землетрясения, монахини, уповая на Господа, читали этот канон в частном порядке. Со временем к нему стали прибегать и другие христиане, используя его в дни наступления бедствий, а потом его стали читать широко, во время Великого поста.

В современной традиции Великий канон читается за богослужением отдельными частями: в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы, в четверг пятой седмицы Великого поста.




Великий канон Андрея Критского (с переводом на русский язык), читаемый в понедельник первой седмицы Великого поста. -- ЧИТАТЬ И СЛУШАТЬ НА АЗБУКА ВЕРЫ

Великий канон Андрея Критского (с переводом на русский язык), читаемый во вторник первой седмицы Великого поста -- ЧИТАТЬ И СЛУШАТЬ 

Великий канон Андрея Критского (с переводом на русский язык), читаемый в среду первой седмицы Великого поста - ЧИТАТЬ И СЛУШАТЬ

Великий канон Андрея Критского (с переводом на русский язык), читаемый в четверг первой седмицы Великого поста - ЧИТАТЬ И СЛУШАТЬ

Великий канон Андрея Критского, читаемый в ЧЕТВЕРГ пятой седмицы Великого поста ( ПОЛНОСТЬЮ )




 

 
 
© Храм Петра и Февронии,
г. Ростов-на-Дону,
2012-2019 г. г.
  Яндекс.Метрика